Водители-дальнобойщики планируют встретиться с представителями Минэкономразвития


Главный редактор солидного издания для перевозчиков «Дальнобойщик» недавно высказался по поводу сообщения о повышении тарифов платежной системы «Платон».

При увеличении тарифа в два раза и начале функционирования средств контроля оплаты, экономика страны получит серьезный удар, так как цифры получаются весьма неутешительные. В настоящее время система «Платон» в своем нынешнем состоянии имеет серьезное влияние на инфляцию – а именно порядка трех-шести процентов. Дальнобойщик

В связи с этим видно, что заявление Соколова о тестовой работе «Платона» не является верным. Первый год работы платежной системы не вызывал серьезных проблем у перевозчиков и их заказчиков, так как никто не переживал о тарифах и последующем росте. Цифры издания показывают, что около 70 процентов тех, кто перевозил грузы и заказывал эти перевозки, просто не платили деньги.

В первую очередь затраты на «Платон» невозможно было включить в транспортные расходы и цену перевозок в виду того, что заказчики попросту отказались их оплачивать. Вторая причина – неработающие технические средства контроля, которые начали функционировать лишь в мае.

Система «Платон»

При нынешних тарифах и существующей динамике «Платон» за год должен собирать около восемнадцати миллиардов рублей. По договору часть этой суммы, а именно восемь миллиардов достается оператору системы, а остальное поступает в бюджет на «дорожные» расходы. Однако не все видят такой момент, что эти расходы вычитаются из транспортных налогов. Попросту говоря, собрав с водителей порядка восемнадцати миллиардов, которые поступают из регионального бюджета, в чьем распоряжении находятся транспортные налоги, в этот же бюджет поступит такая же сумма из федерального бюджета. Собрав двадцать региональный бюджет получает эту же сумму из Москвы. Если вдуматься в суть процесса, то получается, что деньги переходят из одного ведомства в другое без изменения их количества. При такой работе «Платона» возникает серьезные вопросы о целесообразности его использования.

Водители – дальнобойщики планируют в самое ближайшие время провести встречу с представителями министерства экономического развития. Их цель — убедить министров в неэффективности системы «Платон» в том виде, в котором она существует сегодня. Мы надеемся, что депутаты нового созыва встанут на нашу сторону и будут в дальнейшем продолжать сотрудничество и диалог.