Беспилотники КАМАЗ


Беспилотники КАМАЗ как аналог современного авто

Транснациональные корпорации в открытую занимаются разработкой беспилотных автомобилей, заявляя, что в ближайшем будущем они появятся на всех мировых автострадах. Производство самоуправляемых моделей тесно связано с радио и IT-технологиями, геокартами, операторами сотовых сетей и дорожным строительством. Усилий одного автопрома недостаточно, чтобы автоматическая езда стала реальностью. Что не мешает осуществить ее на государственном уровне с привлечением внешнего финансирования.

Мировые лидеры по продаже автомобилей, такие как Mercedes Benz, Audi, Nissan, Ford давно заявляют. Что имеют ресурсы и возможности заполонить европейские улицы, и не только, беспилотными автомобилями. Успешно подключились к проекту лидирующие корпорации в сфере высоких технологий — Apple и Google. Главное преимущество последней — возможность создания специализированных и мелко детализированных электронных карт своими силами.

Беспилотники КАМАЗ

Беспилотники КАМАЗ

Федеральное дорожное агентство  недавно сообщило о разработке проекта по улучшению российских дорог совместно с транспортным агентством Финляндии. А также о создании пробной модели автопилотируемой машины КАМАЗ. Которая будет осуществлять тестовую езду через три года в Казани. Транспортные развязки и трассы планируется снабдить электронными датчиками. Которые уже испытывались и успешно функционируют в Америке, в штате Калифорния. Предназначение датчиков и трехмерных лазерных сканеров (другое название «лидар») – считывать информацию об окружающей среде и преобразовывать ее в числовые формы, понятные для сложной компьютерной системы. Скептики выражают сомнение относительно работоспособности высокочувствительной европейской электроники на российском бездорожье, хотя власти и обещали решить этот вопрос в ближайшее время.

Глава Росавтонадзора отмечает, что российским специалистам необходимо тщательно изучить техническую и нормативно-правовую базу стран, в которых беспилотные автомобили курсируют наравне с пассажирским транспортом, и адаптировать полученную информацию под реалии российской транспортной отрасли.